American McGee's Alice появилась на прилавках магазинов 13 ноября, 2000 года. Собой она представляет Экнш с элементами фентези. Так же есть чуточку хорора.
Небольшая предыстория:
После всех случившихся событий в сказке Л.Керролла, в доме Алисы случается пожар. Из выживших остаётся только она. Психика девочки сильно пострадала, поэтому она оказывается в психиатрической больнице Ратледж, где проводит несколько лет. Лечение, оказанное девочке, никакого эффекта не даёт, Алиса всё так же находится в своеобразное коме. Сознание Алисы заблокировало чувство вины — она считает себя убийцей своих родителей, так как чувствовала сквозь сон запах дыма, но не пожелала просыпаться, покидать Страну Чудес. Врачи, с последними надеждами, отдают девочке одноглазого кролика. Благодоря кролику, в сознании Алисы произошёл толчёк, после которого она попадает в страну чудес, обезображенную своим воображением.
Персонажи:
Попадая в игру, мы понимаем, что главная героиня - это Алиса, девочка-подросток, попавшая в своё сознание [чорд, мне нельзя писать Х.х]. Рассмотрев героев, всё встаёт на свои места. Все персонажи измененывнешне и внутренне от персонажей "нашего детства". Так, к примеру, Чеширский кот - это серый "скелет", постоянно дающий Алисе запутывающие головоломки. Или Шляпник, помешанный на часах и механие. Королева же вообще изменилась до неузнаваемости. Всё ближе подходя к концу, смерть забирает тех персонажей, к которым мы привыкли на протяжении всей игры (Кот, белый кролик и тэ.дэ). Жестокая смерть этих героев усугубляет горе Алисы.
Более выдающиеся герои - это Алиса (всё так же спокойна, вежлива, самокритична, рассудительна, но произошедшие несчастия ужесточили её), Чеширский кот (помошник Алисы, постоянно дающий хорошие головолмки для прояснения пути. [люблю его фразочки хЗ]), Черепах (нечто, похожее на черепаху с головой коровы. Живёт на Озере Слёз. Помогает Алисе найти гусеницу, взамен на украденный панцирь), белый кролик (Проводник Алисы. Он первый встречает её при возвращении в Страну Чудес и первую треть игры указывает дорогу. Он также частично проясняет сюжет.) Мартовский заяц и Соня (Эти персонажи появляются в игре, прикованные к странного вида установкам, поскольку сошедший с ума Шляпник проводит над ними какие-то опыты.), Грифон ( Помогает Алисе с Бармаглотом [или как там его ещё называют Х.х], появляется ближе к концу.)
Игровой процесс:
Игра идёт от третьего лица, в стиле Action. Игровой процесс заключается в том, что б идти по нужному маршруту, убивая врагов, попадающися на пути. Так как страна Чудес - это воображение Алисы, то показателя жизни нет. Вместо него есть показатель рассудка. Когда он на нуле, Алиса сходит с ума и игра заканчивается. Показатель воли - это аналог показателя маны. Сила воли нужна для того, что бы пользоваться всеми видами оружия, кроме ножа. по уровням разбросаны кристалы, благодаря которым пополняется рассудок и воля. Так же есть кристалы воображения, востанавливающие силу воли и рассудок.
Оружие:
Кухонный нож
Самое первое оружие, попадающееся на пути. В основном режиме Алиса дерётся с ножом в руке, в дополнительном же кидает нож, появляющийся вновь в руке, спусля три секунды. Нож - единственное оружие, не требующее силы воли.
Колода карт
Магическая колода заточенный карт с самонаведением. Карты бесконечны. В основном режиме выстреливается по одной карте, в дополнительном - сразу несколько
Крокетный Молоток
Электрический молоток в виде фламинго. В основном режиме Алиса использует его как дубинку, а в дополнительном - бросает с его помощью смертоносный мяч, отскакивающий от стен.
Чёртик в шкатулке
Музыкальная шкатулка с «сюрпризом» внутри. В основном режиме используется как бомба замедленного действия, в дополнительном - как огнемет, впоследствии тоже взрывающийся.
Ледяной жезл
Портативный генератор холода. В основном режиме извергает ледяной поток, постепенно превращающий противника в лед. В дополнительном же возводит ледяную стену, защищающую от врагов.
Джеки
Игрушечные ежи, одно из самых жестоких орудий Алисы. В основном режиме они сами вылетают из рук Алисы, а когда они её находят, начинают впиваться и вырывать куски плоти. В дополнительном режиме Алиса просто бросает их в противника, нанося меньший, но мгновенный урон.
Демонические кости
Если кости брошены удачно, появляется призванный демон, атакующий ближний противников. Если, конечно, нет рядом противников, что не советую проверять, то тот нападёт на саму Алису. Чем больше костей (3 - максимум), тем сильнее демон. Доп. режим отсутствует.
Посох с Глазом Бармаглота
Жезл с глазом стража Червонной Королевы — Бармаглота. Алиса найдёт это оружие ближе к концу, после драки с Бармаглотом. В основном режиме жезл 2-3 секунды накапливает энергию, после чего стреляет смертоносным энергетическим лучем. После остановки луча излишки энергии выбрасываются в виде огненного снаряда. В дополнительном режиме жезл выстреливает в воздух энергетические заряды, которые через несколько секунд падают на землю и взрываются, нанося урон по площади.
Мушкетон
Оружие, выстреливающее огромным ядром, сбивающее Алису с ног отдачей.При столкновении с препятствием ядро взрывается, убивая всё живое в радиусе поражения.
Часы
Часы, останавливающие время. Использовать их можно только один раз на каждом уровне.
Враги:
Все игровые противники - это воображение Алисы. После гибели они исчезают, оставляя кристал силы воображения (исключения - боссы. Кристалы силы воображения делятся на малые (треугольные), средние (ромбовидные) и большие (в виде сердца). Чем сильнее противник, тем больше оставляемый им кристал. Оставленные врагами кристалы понемногу уменьшаются в размерах и, в конце концов, исчезают.
Карточная стража
Основные противники в начальных и конечных уровнях игры. Как и обычные карты, делятся на четыре масти — трефы, бубны, пики и червы. Первые две масти встречаются в начальных уровнях игры, две другие — в конечных. Трефы — простые противники ближнего боя, вооружены алебардами. Оставляют после себя малый кристалл. Бубны мечут снаряды, летящие по прямой. Оставляют средний кристалл. Пики аналогичны бубнам, но выпускают по два снаряда, которые взрываются синим пламенем, нанося урон по площади. Оставляют средний кристалл. Червы выпускают взрывающийся красным пламенем самонаводящийся снаряд, наносящий большой урон. Оставляют большой кристалл.
Буджумы
Летающие демонические создания. Атакуют жутким воплем, создающим смертоносную звуковую волну, которая может столкнуть в пропасть. Оставляют большой кристалл.
Снарки
Небольшие существа, похожие на рыб, но обладающие подобием ног. Обитают в воде и лаве. Водяные снарки обладают голубой расцветкой, плюются кислотой и способны затаскивать Алису в воду языком, где атакуют зубами. Оставляют средний кристалл. Лавовые снарки аналогичны водяным, но обладают красной расцветкой и плюются лавой. Оставляют средний кристал.
Розы
Гигантские розы. Мечут шипы, обычно по несколько сразу. Вблизи бьют листьями. Оставляют средний кристалл.
Плотоядные Грибы
От обычных грибов отличаются размерами и наличием маленьких глазок. Обычно ничем не обращают на себя внимания, пока жертва не подойдёт вплотную. После этого грибы начинают быстро втягивать в себя воздух, затаскивая жертву под шляпку, где жуют её некоторое время, затем выплевывают. Если жертве удаётся выйти из зоны притяжения, грибы начинают метать в неё ядовитые споры. Оставляют средний кристалл.
Муравьи
Бывают двух видов: в синих и зелёных мундирах. «Синие» вооружены ружьями с багнетами, «зелёные» — шпагами и взрываюшимися ядрами. Ближняя атака: шпага или штык + укус челюстями. Оставляют соответственно средний и большой кристаллы.
Жуки
Летаюшие существа, сами по себе безобидны, но используют взрывающиеся жёлуди как бомбы, каждый жук может нести только один жёлудь. Когда игрок убивает жука с жёлудем, жёлудь всё равно взрывается в месте падения. После гибели оставляют средний кристалл.
Землеройки
Ползучие существа, с виду чем-то напоминаюшие пауков, а точнее, фаланг или скорпионов. Могут кусать, опасны тем, что закапываются под землю, устраивая засаду. Оставляют средний кристалл.
Чёрт
Самый слабый противник ближнего боя, вооружённый трезубцем. Оставляет малый кристалл.
Лавовый монстр
Сильный противник дальнего и ближнего боя. Имеет два состояния: «горячее» и «остывшее». Когда окончательно вылезает из лавы, он начинает плавно переходить из одного состояния в другое, но, если он залезет обратно в лаву, процесс тоже будет обратным. В «горячем» состоянии может плеваться огнём и бить кулаками на рекордное расстояние, в этом состоянии для него нет грани между ближней и дальней атакой. В «холодном» состоянии у него есть только ближняя атака, он может просто бить кулаками, а может ударять кулаками по земле, нанося много урона. Оставляет большой кристалл.
Шахматные фигуры
Бывают четырёх видов: пешки (самые слабые шахматы, специализируются на рукопашном бою: удар головой; оставляют малый кристалл), кони (рукопашный бой: меч + дополнительная защита щитом; оставляют большой кристалл), епископы (только дальний бой — луч из посоха; оставляют средний кристалл) и ладьи (сильный противник ближнего боя, атакует кулаками, быстро перемещается, оставляет большой кристалл). В игре присутствуют не только враждебные красные фигуры, но и дружественные белые.
Паровые механизмы
Опасные противники дальнего и ближнего боя, стреляют на дальние дистанции взрываюшимися кулаками, которые сами наводятся на цель, на ближние дистанции — струёй горячего пара, в ближнем бою атакуют шипами на плечах. Оставляют большой кристалл.
Фантасмагории
Этот противник не представляет угрозы для «здоровья» Алисы, зато при дальней атаке сковывает Алису льдом, а при ближней — забирает силу воли. Оставляют большой кристалл.
Механические пауки
Противник как и ближнего, так и дальнего боя. Опасен тем, что висит на стене, маскируясь под дизайн (украшение стены), прыгает на Алису неожиданно. Дальняя атака — струя яда, ближняя — ядовитый укус, от которого у Алисы начинаются галлюцинации (искажение пропорций и цвета) и уменьшается «здоровье». Также паук имеет способность стрелять паутиной, цепляясь за потолок и заметно ускоряя своё перемещение. Оставляет средний кристалл.
Джабберы
Сильные противники ближнего и дальнего боя, напоминают яшерицу с непомерно большой челюстью, бывают трёх видов: жёлтые, синие и зелёные. Ближняя атака — челюсти и когти, дальняя — молнии. Оставляют большие кристаллы.
Боссы
Герцогиня
Живёт в пещере на Озере Слез. По сюжету необходимо отнять у неё панцирь, чтобы вернуть его Черепаху, который вызвался помочь Алисе. С огромной скоростью перемещается в любое место пещеры, кидается взрывающимися окорочками, стреляет перцем, а также может схватить Алису и немного «погрызть» её.
Сороконожка
Здоровенная гусеница, живущая в своем логове. Пожалуй, самый живучий и защищенный босс из всех. Плюется кислотой, напускает на Алису жуков-паразитов, может кусать и даже сбивать с ног тараном. Зато перемещается Сороконожка медленно, и это главное подспорье в борьбе с ней. Может быть поражена только в те моменты, когда приподнимается и открывает красную рану на брюхе.
Красный Король
Вероятно самый легкий босс. Умеет стрелять энергетическими лучами из своего жезла, кидаться острыми картами и бомбочками. В ближнем бою использует жезл.
Близнецы Дум и Дим Твидлы
Толстые гротескные близнецы-санитары, которые помимо ударов дубинками и кидания бомбочек умеют ещё и раздваиваться. Маленькие клоны умирают быстро и вреда наносят мало, а вот на двух главных нужно потратить время. Кроме того, они ещё и пытаются летать, используя пропеллеры на кепках, что местами доставляет проблемы.
Безумный Шляпник
Высокий и худой господин, который может кидаться в Алису несколькими видами бомб и бить тростью в ближнем бою. Основная трудность этого уровня в том, что через каждую минуту Шляпник выходит из игры, пуская вместо себя нескольких роботов. Спустя ещё минуту роботы рушатся и вновь появляется Шляпник. При борьбе с ним все это сбивает с толку.
Бармаглот
Напоминает большого дракона, говорит хриплым голосом и активно задействован в сюжете. Он символизирует огонь, пожар в доме Алисы. Бармаглот - подсознательное зло, которое Алисе необходимо победить, чтобы избавиться от чувства вины. Сложный босс. Может поджечь Алису, бить Алису когтями. Свободно летает по всей локации, к тому же очень маленькой и неудобной. В этой битве Алиса не сможет полностью победить его, и Бармаглот встретится ещё раз - перед входом во владения Королевы.
Королева Червей
Пожалуй, самый оригинальный босс из всех. Выглядит как помесь гидры и паучихи. Цель игры - встретиться с ней и победить на последнем уровне игры. Область её перемещения ограничена тремя метрами от её трона, поэтому близкого контакта удастся избежать, но в её арсенале богатый набор атак: выстрелы кислотными и ледяными лучами, швыряние бомбами, а также телекинез (Королева может ударить Алису об стену или притянуть к себе и укусить).
В последней битве Её Величество становится гораздо больше, сильнее и уродливее. Локация очень сложна - десяток островков по кругу над пропастью, а в центре круга Королева. Она использует практически все виды атак, которые были в игре: огненные, ледяные и кислотные лучи, различные бомбы, электричество, кипяток, а также комбинации из всего этого. Кроме того, у неё из руки торчит здоровенная рыба, которая стреляет психотропными веществами. Королева постоянно то уходит вниз, то поднимается наверх. Гибель Королевы будет символизировать победу Алисы над своим сумасшествием и обретение внутренней гармонии.
Музыкальное сопровождение:
Всю игру мы будем слышать приятные, красивые композиции Криса Вренна, передающие боль, беспокойство, горе главной героини
Скриншоты: